pr@jurimex.ua+38(044)500-79-72
Получить консультацию
К вопросу о концепции реформы декларирования доходов
Вернутся в медиацентрНа Главную
К вопросу о концепции реформы декларирования доходов
К вопросу о концепции реформы декларирования доходов

Концепция реформы декларирования личных доходов является компромиссом. Компромиссом между тайными вожделениями чиновников государственного аппарата Миндоходов относительно декларирования всех и вся доходов украинских граждан и здравым смыслом. Но не тем, который мог бы опустить налоговиков на грешную землю, проведя реформирование более цивилизовано и мягко, а тем, который напоминает о последствиях для налоговиков предания общественному мнению их потаенных замыслов.

Тех замыслов, которые проявляются даже в гениальном в своей краткости тексте Концепции. По нашему мнению обратить внимание надо на следующие моменты:

1. Декларированию предлагается придать не только доходы граждан, но и их обязательства и имущество!!! Ранее такой порядок действовал только относительно государственных служащих. Вероятно, пребывая под впечатлением известного произведения Джорджа Оруэлла, стремясь узнать все, что касается состояния украинских граждан, современное Министерство изобилия решило обязать украинцев декларировать и расходы, и доходы, и все обладаемое ими имущество. С точки зрения государственного чиновника вероятно это справедливо, а с точки зрения гражданина?

2. Второе новшество прямо связанное с первым касается т.н. Разовой декларации, т.е. декларации, которую гражданин подает первый раз и в которой фиксирует все свое имущество на определенную дату. Не секрет, что имущество большинства украинских граждан приобретено на, мягко говоря, не задекларированные доходы. Тому есть исторические и ментальные предпосылки. Что будет с таким задекларированным имуществом? По логике вещей, подача такой декларации должна сопровождаться уплатой небольшой ставки налога и налоговой амнистией, т.е. освобождением плательщика от обязанности по уплате налога и ответственности за его не уплату. Но в Концепции об этом ни слова, что наталкивает на мысль о том, что государство все-таки тешит себя надеждой провести проверку своевременности и полноты уплаты налога со всех задекларированных по Разовой декларации сумм.

3. Используя очередной удобный повод налоговая службы пытается реализовать свою розовую мечту конца 90-х – применить косвенный метод определения налогового обязательства! С этим категорически нельзя согласиться. Страшно себе представить во что может превратиться подобный инструмент, вложенный в умелые и творческие руки отечественного налоговика. Сегодняшние художества с нарисованными с потолка цифрами в актах проверок покажутся детским лепетом.

4. Концепцией предлагается уйти от судебного порядка взыскания налогового долга с физических лиц. В п.7 налоговое уведомление, вынесенное на основании декларации плательщика является исполнительным документом. Сегодня налоговики должны не только получить решение суда, но и через суд указать то имущество, на которое обращается взыскание налогового долга. Т.о. одну из немногих действенных гарантий соблюдения прав налогоплательщиков предлагается упразднить.

По нашему мнению, только указанных четырех пунктов достаточно для того, чтобы вернуться к существенному пересмотру предложенной Концепции.

Автор: Данил Гетманцев

Предыдущая Следующая
10.01.2014
Стоящее средство. Автор: Андрей Иванец.
06.02.2014
Как показывать Олимпиаду в новостях. Автор: Юрий Крайняк.
Смотреть все публикации
Юристы анализируют события в Украине и зарубежом
Подписывайтесь, что бы не пропустить важное