pr@jurimex.ua+38(044)500-79-72
Получить консультацию
Чем привлечь лоукостеров? Автор: Анна Антоненко.
Вернутся в медиацентрНа Главную
Чем привлечь лоукостеров? Автор: Анна Антоненко.
Чем привлечь лоукостеров? Автор: Анна Антоненко.

 

Опыт западных соседей, наглядно демонстрирует реальность развития лоукостеров на на базе региональных авиахабов. И это вполне логично, поскольку крупные перевозчики, как правило, предпочитают развитые аэропорты. И те, и другие могут сосуществовать параллельно, предлагая альтернативу не только в классе обслуживания и цене, но и направлениях маршрутов. И тут не стоит ограничиваться исключительно Гостомелем, Житомиром и Винницей. В фокусе должны также быть Одесса, Харьков, Днепр, которые являются крупными туристическими и бизнес-центрами. 

Говоря о развитии региональных хабов, не стоит забывать о том, что недостаточно усилий одних лишь лоукостеров. Необходима также поддержка на государственном и муниципальном уровнях, развитая инфраструктура аэропортов. И тут важен субъектный состав. Так, например, в Гостомеле, Житомире и Виннице универсального рецепта быть не может. Поскольку все 3 аэропорта имеют разные формы собственности и для их развития могут применяться различные модели.

Например, аэропорт в Гостомеле, будучи в ведении Национального авиаперевозчика авиакомпания «Авиалинии Антонова», относится к Государственному предприятию «Антонов». Учитывая это нужно говорить о согласовании финансового плана Укроборонпромом.

Аэропорт в Виннице является классическим коммунальным предприятием, которое относится к ведению Винницкого городского совета. То есть, любые дотации из местного бюджета должны быть одобрены решением сессии депутатов Винницкого городского совета. Кстати, по информации «Интерфакс-Украина» Кабинет Министров Украины 06 сентября принял решение о направлении 200 млн. грн. на реконструкцию аэропорта в Виннице. Указанным постановлением фактически увеличиваются размеры Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года, (постановления КМУ 22.09.2016 № 714, КМУ от 24.02.2016 № 126.)

Житомирский аэропорт вообще 100 % частная собственность. Понятно, что в таком случае развитие будет зависеть исключительно от частной инициативы или же от государственной поддержки. Однако вопрос того, насколько вливания государственных средств в частный аэропорт интересен для государства остается открытым.

 

Смотреть все публикации
Юристы анализируют события в Украине и зарубежом
Подписывайтесь, что бы не пропустить важное